Обзор топовых тюнинг-ателье для Opel Vectra A GTS: тюнинг своими силами

Моя Opel Vectra A GTS всегда была для меня верным спутником. Но со временем мне захотелось большего: большей мощности, более агрессивного внешнего вида, улучшенной управляемости. Так началось мое путешествие в мир тюнинга, и я решил начать с внешнего стайлинга.

Внешний стайлинг: Делаем Opel Vectra A GTS привлекательнее

Внешний стайлинг стал для меня отправной точкой в тюнинге моей Opel Vectra A GTS. Я хотел, чтобы моя ″Вектра″ выделялась на дороге, имела более агрессивный и спортивный вид. Изучив предложения тюнинг-ателье и интернет-форумы, я решил начать с установки обвеса и спойлера.

Выбор пал на реплику обвеса Irmscher i500. Этот обвес – легенда, он напоминает о супер-спортивной версии ″Вектры″, которая пробивала стеклянную витрину в знаменитой рекламе. Найти оригинальный обвес i500 практически невозможно, поэтому реплика стала отличным вариантом. Спойлер я выбрал небольшой, в стиле DTM, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля.

Установка обвеса и спойлера оказалась не такой сложной, как я предполагал. С помощью друга и информации из интернета мы справились за пару дней. Самым сложным оказалось подогнать все элементы идеально, чтобы зазоры были минимальными. Но результат превзошел все ожидания – машина преобразилась, стала выглядеть динамичнее и агрессивнее.

Следующим шагом стала тонировка стекол. Я выбрал легкую тонировку, которая не сильно затемняет салон, но придает автомобилю более солидный вид. Тонировка также защищает от солнечных лучей и любопытных взглядов. Тонировку я доверил специалистам, так как это требует определенных навыков и оборудования.

Завершающим штрихом стал выбор цвета для покраски обвеса и спойлера. Я долго колебался между черным и серебристым цветом, в итоге остановился на серебристом, который гармонично сочетался с цветом кузова.

После всех доработок моя Opel Vectra A GTS стала выглядеть совсем иначе – стильно, спортивно и привлекательно. Это был первый шаг к созданию автомобиля моей мечты, и он оказался весьма успешным.

Замена дисков и шин: Выбор и установка

После того, как моя Opel Vectra A GTS преобразилась внешне благодаря новому обвесу и спойлеру, пришло время заняться колесами. Старые штампованные диски и шины с высоким профилем совсем не соответствовали новому спортивному имиджу автомобиля. Я решил заменить их на легкосплавные диски большего диаметра и низкопрофильную резину.

Выбор дисков оказался непростой задачей. Существует огромное количество производителей и моделей, различающихся дизайном, размером, весом и ценой. После долгих поисков и сравнения я остановился на 17-дюймовых дисках OZ Racing. Они идеально вписались в общую концепцию стайлинга, придав автомобилю ещё более агрессивный и динамичный вид.

Выбор шин также требовал внимательного подхода. Ведь от шин зависит не только внешний вид, но и управляемость, сцепление с дорогой, уровень шума и комфорт. Я остановил свой выбор на шинах Michelin Pilot Sport 4, известных своими отличными характеристиками. Низкий профиль шин подчеркнул спортивный характер автомобиля, а их рисунок протектора гарантировал отличное сцепление с дорогой как на сухом, так и на мокром асфальте.

Замену дисков и шин я доверил специалистам из шиномонтажной мастерской. Они профессионально сняли старые колеса, установили новые диски и шины, отбалансировали их и проверили давление. Процесс замены занял около часа, и я с нетерпением ждал момента, когда смогу оценить результат.

Первая поездка на новых колесах превзошла все мои ожидания! Opel Vectra A GTS стала выглядеть еще более эффектно, а управляемость улучшилась в разы. Автомобиль стал более отзывчивым на повороты руля, а сцепление с дорогой стало более цепким. Конечно, низкопрофильные шины сделали поездку немного жестче, но это небольшая плата за превосходный внешний вид и улучшенную управляемость.

Установка спортивных сидений: Комфорт и улучшенная поддержка

Внешний вид моей Opel Vectra A GTS стал соответствовать моим представлениям об идеале, но я понимал, что тюнинг не должен ограничиваться только внешним видом. Улучшенная управляемость требовала более надежной фиксации в поворотах. Стандартные сиденья ″Вектры″, хоть и были достаточно комфортными, не обеспечивали должной боковой поддержки, что особенно чувствовалось при динамичной езде. Я решил установить спортивные сиденья, которые обеспечили бы комфорт и улучшенную поддержку во время вождения.

Выбрать подходящие сиденья оказалось не так просто, как я думал. Существует огромное количество производителей, моделей, материалов и вариантов регулировок. Я изучил множество вариантов, читал отзывы, консультировался на форумах. В итоге выбор пал на спортивные сиденья Recaro, которые славятся своим качеством, эргономичностью и отличной боковой поддержкой.

Следующим шагом была установка сидений. Я решил не рисковать и доверил эту работу профессионалам из тюнинг-ателье. Установка спортивных сидений – дело не такое простое, как может показаться. Нужно правильно закрепить сиденья, подключить подушки безопасности, отрегулировать все механизмы. Мастера справились с этой задачей на отлично, и вскоре моя Opel Vectra A GTS была оснащена новыми спортивными сиденьями.

Разница, которую я почувствовал, сев в машину, была колоссальной! Спортивные сиденья Recaro обеспечивали не только отличную боковую поддержку, но и были очень комфортными. Я сразу понял, что сделал правильный выбор. Улучшенная фиксация тела в поворотах дала мне больше уверенности в управлении автомобилем, особенно при движении на высокой скорости. Теперь я мог получать еще больше удовольствия от вождения своей Opel Vectra A GTS, не беспокоясь о том, что меня будет болтать из стороны в сторону на виражах.

Перетяжка салона: Новый стиль интерьера

Установка спортивных сидений Recaro в мою Opel Vectra A GTS значительно улучшила комфорт и управляемость, но стандартная обивка салона стала диссонировать с новым спортивным интерьером. Мне захотелось чего-то более стильного и индивидуального, чтобы салон полностью соответствовал моим представлениям об идеальном автомобиле. Поэтому я решился на перетяжку салона.

Перед тем, как выбрать материалы и дизайн, я провел немало времени, изучая предложения различных тюнинг-ателье, просматривая фотографии готовых работ, читая отзывы и общаясь на форумах с теми, кто уже делал перетяжку салона. Выбор материалов для перетяжки салона оказался невероятно широк – натуральная кожа, алькантара, экокожа, ткань. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, поэтому важно было учесть не только внешний вид, но и практичность, износостойкость и стоимость.

В итоге я остановился на комбинации высококачественной алькантары и экокожи. Алькантара – мягкий, приятный на ощупь материал, который обеспечивает хорошее сцепление и не скользит. Экокожа же отличается высокой износостойкостью и практичностью. Цветовую гамму я выбрал в соответствии со спортивным характером автомобиля – черный цвет для основной части салона и красные вставки для контраста и подчеркивания динамичности.

Перетяжку салона я доверил мастерам из тюнинг-ателье, которые имеют большой опыт работы с автомобилями Opel. Они аккуратно сняли старую обивку, изготовили новые элементы из выбранных материалов и установили их с высочайшим качеством. Результат превзошел все мои ожидания – салон моей Opel Vectra A GTS стал выглядеть по-настоящему роскошно и спортивно.

Тюнинг аудиосистемы: Мощный звук в Opel Vectra A GTS

После того, как моя Opel Vectra A GTS преобразилась внешне и внутренне, я решил уделить внимание аудиосистеме. Стандартная магнитола и динамики не удовлетворяли моим требованиям к качеству звука, особенно учитывая новый стильный интерьер. Мне хотелось, чтобы музыка в салоне звучала мощно, чисто и объемно, создавая настоящий концертный эффект.

Я начал с замены штатной магнитолы на современную мультимедийную систему с большим сенсорным экраном, поддержкой Bluetooth и USB. Новая магнитола не только обеспечила высокое качество звука, но и позволила мне подключать смартфон для прослушивания музыки и использования навигационных приложений.

Следующим шагом стала замена стандартных динамиков на более мощные и качественные. Я выбрал компонентную акустику Hertz, которая славится своим чистым и детализированным звучанием. Установка новой акустики требовала некоторой доработки дверей, чтобы обеспечить достаточный объем для динамиков и улучшить звукоизоляцию.

Для получения более мощного и глубокого баса я решил установить сабвуфер. Выбор пал на сабвуфер Alpine с 10-дюймовым динамиком, который обеспечил необходимый уровень баса без перегрузки остальных частот. Сабвуфер был установлен в багажнике в специальном корпусе, который не только обеспечил оптимальные условия для работы динамика, но и сохранил полезный объем багажника.

После установки всех компонентов аудиосистема была тщательно настроена с помощью специального оборудования. Результат превзошел все мои ожидания – музыка в салоне звучала просто потрясающе! Мощный и чистый звук, глубокий бас и отличная детализация создавали настоящий эффект присутствия. Теперь каждая поездка в моей Opel Vectra A GTS сопровождалась любимой музыкой, которая звучала как на концерте.

Установка ксеноновых фар: Улучшаем видимость

После того, как моя Opel Vectra A GTS получила новый облик, улучшенную управляемость и великолепную аудиосистему, я обратил внимание на фары. Стандартные галогенные фары, хоть и справлялись со своей задачей, не обеспечивали достаточного уровня освещения, особенно в темное время суток и в условиях плохой погоды. Я хотел улучшить видимость на дороге, сделать вождение более комфортным и безопасным, поэтому решил установить ксеноновые фары.

Ксеноновые фары – это газоразрядные лампы, которые дают более яркий и белый свет, чем галогенные лампы. Они потребляют меньше энергии, служат дольше и обеспечивают лучшую видимость на дороге. Я выбрал ксеноновые лампы Philips с цветовой температурой 4300K, которые дают яркий белый свет, близкий к дневному, что значительно улучшает видимость и снижает утомляемость глаз во время вождения.

Установка ксеноновых фар – это не просто замена лампочек. Для корректной работы ксеноновых фар необходимо установить блоки розжига, которые подают высокое напряжение на лампы. Также нужно правильно отрегулировать фары, чтобы не слепить встречных водителей. Я решил доверить установку ксеноновых фар специалистам из тюнинг-ателье, которые имеют опыт работы с подобными системами.

После установки ксеноновых фар моя Opel Vectra A GTS получила не только более современный и стильный вид, но и значительно улучшила качество освещения. Дорога впереди стала освещаться ярким белым светом, который позволял мне лучше видеть все детали и препятствия на дороге. Вождение в темное время суток стало более комфортным и безопасным, а утомляемость глаз значительно снизилась. Я был очень доволен результатом, ведь установка ксеноновых фар стала не только внешним тюнингом, но и реальным вкладом в безопасность вождения.

Доработка двигателя: Увеличение мощности Opel Vectra A GTS

Моя Opel Vectra A GTS уже претерпела значительные изменения, став стильной, комфортной и безопасной. Однако я понимал, что настоящий тюнинг не может обойти стороной сердце автомобиля – его двигатель. Мне хотелось увеличить мощность и придать ″Вектре″ еще больше динамики, чтобы она могла полностью раскрыть свой спортивный потенциал.

Конечно, можно было бы пойти по пути замены двигателя на более мощный, но я решил ограничиться доработкой существующего. Для начала я заменил стандартный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления, который обеспечивает лучший приток воздуха в двигатель. Это позволило немного увеличить мощность и улучшить отклик на педаль газа.

Следующим шагом стала установка новой выпускной системы. Я выбрал систему из нержавеющей стали с прямоточной конструкцией и спортивным глушителем. Новая выпускная система не только придала Opel Vectra A GTS более агрессивный звук, но и снизила сопротивление выхлопных газов, что также способствовало небольшому приросту мощности.

Одним из самых эффективных способов увеличения мощности двигателя является чип-тюнинг. Это перепрограммирование блока управления двигателем с целью оптимизации его работы и повышения мощности. Я обратился к специалистам, которые имеют большой опыт в чип-тюнинге Opel. Они провели диагностику двигателя, установили новую прошивку и откалибровали все параметры для достижения оптимального результата.

После всех доработок мощность двигателя моей Opel Vectra A GTS заметно выросла, а динамика автомобиля стала впечатляющей. Разгон стал более резвым, а управление на высоких скоростях – более уверенным. Я был доволен результатом, ведь теперь моя ″Вектра″ не только отлично выглядит, но и обладает запасом мощности, позволяющим ей соревноваться с более современными автомобилями.

Замена подвески: Улучшаем управляемость

Доработка двигателя моей Opel Vectra A GTS дала ощутимый прирост мощности, и теперь автомобиль разгонялся гораздо быстрее. Однако стандартная подвеска уже не вполне справлялась с возросшими нагрузками, особенно при движении на высокой скорости и в поворотах. Автомобиль стал слишком валким, появились кренов, а управляемость оставляла желать лучшего. Я понял, что для полной реализации спортивного потенциала “Вектры” необходимо заменить подвеску на более жесткую и спортивную.

После изучения различных вариантов я остановился на комплекте амортизаторов и пружин от Koni. Koni – это известный производитель высококачественных компонентов подвески, которые широко используются в автоспорте. Новые амортизаторы Koni имеют регулируемую жесткость, что позволяет настроить подвеску в соответствии с моими предпочтениями и стилем вождения.

Вместе с амортизаторами я установил и более жесткие пружины Eibach, которые снизили клиренс автомобиля на несколько сантиметров. Это позволило не только улучшить внешний вид “Вектры”, сделав ее более приземистой и спортивной, но и положительно сказалось на управляемости, снизив центр тяжести и уменьшив крены в поворотах.

Замена подвески – это довольно сложная процедура, требующая специальных знаний и инструментов. Поэтому я обратился к опытным механикам из тюнинг-ателье, которые профессионально выполнили все работы по демонтажу старой подвески и установке новой. После замены подвески была проведена регулировка развала-схождения, чтобы обеспечить правильное положение колес и оптимальную управляемость.

Результатом замены подвески стало значительное улучшение управляемости Opel Vectra A GTS. Автомобиль стал более собранным, четко следовал за рулем, а кренов в поворотах практически не осталось. Я мог уверенно входить в повороты на высокой скорости, не опасаясь потери контроля над автомобилем. Жесткая подвеска, конечно, немного снизила комфорт при движении по неровной дороге, но это была незначительная плата за полученное удовольствие от вождения.

Установка спортивных тормозов: Безопасность и эффективность торможения

После того, как моя Opel Vectra A GTS получила прибавку мощности и улучшенную управляемость, я задумался об улучшении тормозной системы. Стандартные тормоза, хоть и справлялись со своими обязанностями в обычных условиях, уже не вполне соответствовали возросшим динамическим характеристикам автомобиля. При интенсивном торможении, особенно на высокой скорости, я начал замечать снижение эффективности торможения и увеличение тормозного пути. Я понимал, что от хороших тормозов зависит не только удовольствие от вождения, но и безопасность, поэтому решил установить спортивную тормозную систему.

Спортивные тормоза отличаются от стандартных увеличенным диаметром тормозных дисков и более эффективными тормозными суппортами, что обеспечивает лучшее торможение и снижение тормозного пути. Я выбрал комплект спортивных тормозов от Brembo, известного итальянского производителя тормозных систем, которые широко используются в автоспорте.

В комплект входили перфорированные тормозные диски большего диаметра и четырехпоршневые тормозные суппорты. Перфорация на дисках обеспечивает лучшее охлаждение и предотвращает перегрев тормозов при интенсивном торможении. Четырехпоршневые суппорты обеспечивают более мощное и равномерное распределение тормозного усилия на тормозные колодки, что повышает эффективность торможения.

Установка спортивных тормозов – это довольно сложная и ответственная процедура, поэтому я доверил эту работу профессионалам из тюнинг-ателье. Они аккуратно демонтировали стандартные тормоза и установили новые компоненты Brembo, проверив все соединения и обеспечив надежность работы тормозной системы.

После установки спортивных тормозов я сразу почувствовал разницу. Тормозной путь сократился, а управление торможением стало более точным и предсказуемым. Теперь я мог уверенно тормозить на высокой скорости, не опасаясь блокировки колес или потери управляемости. Спортивные тормоза Brembo стали гарантом безопасности и дали мне возможность полностью раскрыть динамический потенциал моей Opel Vectra A GTS.

В процессе тюнинга моей Opel Vectra A GTS я столкнулся с огромным количеством информации о различных компонентах, производителях, ценах и характеристиках. Чтобы систематизировать все эти данные и сделать выбор более осознанным, я решил создать таблицу, в которой отразил все основные этапы тюнинга, выбранные компоненты, их стоимость и особенности. Эта таблица помогла мне не только лучше ориентироваться в мире тюнинга, но и контролировать бюджет проекта, сравнивая цены и характеристики различных компонентов.

Этап тюнинга Компонент Производитель Стоимость Особенности
Внешний стайлинг Обвес Irmscher (реплика) 70000 рублей Реплика легендарного обвеса Irmscher i500, придает автомобилю агрессивный и спортивный вид.
Внешний стайлинг Спойлер DTM-style 15000 рублей Небольшой спойлер в стиле DTM, подчеркивает спортивный характер автомобиля.
Внешний стайлинг Тонировка стекол 10000 рублей Легкая тонировка, придает автомобилю более солидный вид и защищает от солнечных лучей.
Замена дисков и шин Диски OZ Racing 50000 рублей Легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, идеально вписываются в общую концепцию стайлинга.
Замена дисков и шин Шины Michelin Pilot Sport 4 30000 рублей Низкопрофильные шины, обеспечивают отличное сцепление с дорогой и подчеркивают спортивный характер автомобиля.
Установка спортивных сидений Сиденья Recaro 80000 рублей Спортивные сиденья, обеспечивают отличную боковую поддержку и комфорт во время вождения.
Перетяжка салона Материалы Алькантара экокожа 60000 рублей Комбинация алькантары и экокожи, создает стильный и практичный интерьер.
Тюнинг аудиосистемы Магнитола Pioneer 20000 рублей Мультимедийная система с большим сенсорным экраном, поддержкой Bluetooth и USB.
Тюнинг аудиосистемы Акустика Hertz 25000 рублей Компонентная акустика, обеспечивает чистое и детализированное звучание.
Тюнинг аудиосистемы Сабвуфер Alpine 15000 рублей Сабвуфер с 10-дюймовым динамиком, обеспечивает мощный и глубокий бас.
Установка ксеноновых фар Ксеноновые лампы Philips 4300K 10000 рублей Ксеноновые лампы, обеспечивают яркий белый свет, близкий к дневному.
Доработка двигателя Воздушный фильтр KnN 5000 рублей Фильтр нулевого сопротивления, обеспечивает лучший приток воздуха в двигатель.
Доработка двигателя Выпускная система Supersprint 40000 рублей Выпускная система из нержавеющей стали с прямоточной конструкцией и спортивным глушителем.
Доработка двигателя Чип-тюнинг 15000 рублей Перепрограммирование блока управления двигателем для оптимизации его работы и повышения мощности.
Замена подвески Амортизаторы Koni 40000 рублей Амортизаторы с регулируемой жесткостью, позволяют настроить подвеску в соответствии с предпочтениями.
Замена подвески Пружины Eibach 15000 рублей Более жесткие пружины, снижают клиренс автомобиля и улучшают управляемость.
Установка спортивных тормозов Тормозная система Brembo 60000 рублей Спортивная тормозная система с перфорированными дисками и четырехпоршневыми суппортами.

Конечно, цены на компоненты могут варьироваться в зависимости от продавца, региона и курса валют. Также важно помнить, что стоимость установки и настройки не включена в таблицу и может составлять значительную часть общей стоимости тюнинга.

Когда я планировал тюнинг своей Opel Vectra A GTS, мне предстояло сделать множество выборов – от производителей компонентов до конкретных моделей и характеристик. Чтобы сравнить различные варианты и принять взвешенное решение, я создал сравнительную таблицу. В ней я сопоставил различные варианты тюнинга по нескольким критериям: производительность, цена, сложность установки и внешний вид. Это позволило мне наглядно увидеть плюсы и минусы каждого варианта и выбрать тот, который наилучшим образом соответствовал моим целям и бюджету.

Категория тюнинга Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Внешний стайлинг

Обвес Irmscher (реплика)

  • Производительность:
  • Цена: Высокая
  • Сложность установки: Средняя
  • Внешний вид: Агрессивный, спортивный

Обвес Zender

  • Производительность:
  • Цена: Средняя
  • Сложность установки: Средняя
  • Внешний вид: Элегантный, спортивный

Без обвеса (тюнинг отдельных элементов)

  • Производительность: 0
  • Цена: Низкая
  • Сложность установки: Низкая
  • Внешний вид: Индивидуальный, зависит от выбранных элементов
Замена дисков и шин

17-дюймовые диски OZ Racing Michelin Pilot Sport 4

  • Производительность:
  • Цена: Высокая
  • Сложность установки: Низкая (профессиональная установка)
  • Внешний вид: Спортивный, динамичный

16-дюймовые диски Borbet Continental ContiSportContact 5

  • Производительность:
  • Цена: Средняя
  • Сложность установки: Низкая (профессиональная установка)
  • Внешний вид: Спортивный, сбалансированный

Стандартные диски шины с улучшенными характеристиками

  • Производительность:
  • Цена: Низкая
  • Сложность установки: Низкая (профессиональная установка)
  • Внешний вид: Стандартный
Доработка двигателя

Установка турбонаддува

  • Производительность:
  • Цена: Очень высокая
  • Сложность установки: Высокая (профессиональная установка)
  • Внешний вид: Без изменений (возможна установка интеркулера)

Чип-тюнинг замена выхлопной системы

  • Производительность:
  • Цена: Средняя
  • Сложность установки: Средняя (профессиональная установка)
  • Внешний вид: Без изменений

Установка фильтра нулевого сопротивления замена свечей зажигания

  • Производительность:
  • Цена: Низкая
  • Сложность установки: Низкая
  • Внешний вид: Без изменений

В каждой категории тюнинга я выбирал варианты, которые отличаются по уровню производительности и сложности. Это позволило мне увидеть всю палитру возможностей – от бюджетных и простых решений до более дорогих и сложных проектов, которые дают максимальный результат.

FAQ

В процессе тюнинга моей Opel Vectra A GTS я столкнулся с множеством вопросов, на которые не всегда было легко найти ответы. Я изучал форумы, консультировался со специалистами, экспериментировал с различными компонентами. Свои ошибки и находки я решил собрать в разделе FAQ, чтобы помочь тем, кто только начинает свой путь в мире тюнинга Opel Vectra A GTS.

Стоит ли устанавливать обвес на Opel Vectra A GTS?

Установка обвеса – это дело вкуса. Если вы хотите придать своему автомобилю более агрессивный и спортивный вид, то обвес – отличный вариант. Однако помните, что обвес может снизить клиренс автомобиля и усложнить движение по неровным дорогам.

Какие диски и шины лучше выбрать для Opel Vectra A GTS?

Выбор дисков и шин зависит от ваших предпочтений и стиля вождения. Если вы цените управляемость и динамику, то стоит выбрать легкосплавные диски большего диаметра и низкопрофильные шины. Однако учитывайте, что низкопрофильные шины делают поездку более жесткой.

Нужно ли усиливать тормоза при тюнинге двигателя Opel Vectra A GTS?

Если вы значительно увеличили мощность двигателя, то установка более эффективных тормозов – обязательное условие безопасности. Спортивные тормоза обеспечат более короткий тормозной путь и улучшат управляемость автомобилем при интенсивном торможении.

Можно ли установить ксеноновые фары на Opel Vectra A GTS своими руками?

Установка ксеноновых фар требует определенных знаний и навыков. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу специалистам. Неправильная установка ксеноновых фар может привести к некорректной работе фар и ослеплению встречных водителей.

Как выбрать тюнинг-ателье для Opel Vectra A GTS?

При выборе тюнинг-ателье обращайте внимание на опыт работы специалистов, качество используемых компонентов, наличие гарантии на работы. Изучите отзывы клиентов и примеры работ, чтобы убедиться в профессионализме тюнинг-ателье.

Как сохранить баланс между тюнингом и надежностью Opel Vectra A GTS?

Важно помнить, что любой тюнинг – это вмешательство в конструкцию автомобиля, которое может повлиять на его надежность. Используйте только качественные компоненты от проверенных производителей, доверите работы опытным специалистам и не переусердствуйте с тюнингом, чтобы сохранить баланс между улучшением характеристик и надежностью вашего Opel Vectra A GTS.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector